Максим Криппа, владелец знаменитого киберспортивного клуба NAVI и президент Украинской федерации киберспорта (UESF), поделился своими мыслями о том, как изменилась индустрия киберспорта в Украине за последние годы. В интервью Forbes Ukraine (BrandVoice) он отметил, что интерес к виртуальным баталиям в стране стабильно растёт, а рынок уже к 2022 году оценивался в десятки миллионов долларов.
По словам Криппы, истоки украинского киберспорта уходят ещё в конец 1990-х годов. За два десятилетия индустрия прошла серьёзный путь развития и в 2020 году получила официальный статус спорта в Украине. Глава UESF Максим Криппа уверен: сегодня отечественная киберспортивная сцена вышла на уровень, позволяющий ей конкурировать с традиционными видами спорта, хотя по популярности она пока уступает футболу.
«Если 15-20 лет назад киберспорт считался в Украине исключительно андеграундным движением, то теперь он прочно вошёл в мейнстрим. У нас есть профессионалы, достойно представляющие страну на международных аренах. И можно ли назвать андеграундом отрасль, чей рынок уже в 2022 году исчислялся десятками миллионов долларов?» — подчеркнул Криппа.
Он выделил несколько значимых этапов, которые повлияли на становление украинского киберспорта:
- 2009 год — команда A-Gaming, в составе которой выступали Андрей Городенский и Алексей Кучеров, заняла бронзовое место на престижном World Cyber Games, организованном Samsung.
- 2011 год — легендарная команда NAVI завоевала чемпионство на первом The International по Dota 2.
- 2017 год — украинский организатор турниров совместно с PGL провёл The Kiev Major 3 по Dota 2.
- 2020 год — киберспорт признан официальным видом спорта в стране.
- апрель 2021 года — прошёл первый Кубок Украины по киберспорту.
- июль 2021 года — UESF получила официальный статус Национальной федерации киберспорта.
- февраль 2025 года — Максим Криппа возглавил UESF, заявив, что организация должна быть не только регулятором, но и движущей силой развития индустрии.
Он также подчеркнул, что перед федерацией стоят масштабные задачи, среди которых — продвижение киберспорта в школах и университетах, помощь ветеранам войны в социальной адаптации через участие в турнирах, а также запуск различных социальных проектов для людей, пока далеких от киберспортивного сообщества. «У нас много амбициозных планов, и мы намерены воплотить их в жизнь», — резюмировал Криппа.